воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Фаворит

       Моё новое увлечение накрыло меня с головой!
Не секрет,что на форуме сайта Бурдастайл открыта новая тема "Синель"
   Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на основу полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: подобранные специальным способом ткани сложены слоями и в  результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.
Первые заготовки оставляли желать...однако опубликованы в теме на форуме.
К процессу подошла со всей серьёзностью,и вот первые результаты!
 











 
Заготовка лоскута синель имеет три основных слоя:
1.Нижний слой-основа;
2.Средний слой-это один или несколько слоёв ткани-наполнителей для придания объёма и утепления;
3.Верхний красочный слой.
Для данного образца синели я подобрала такие материалы:
Бордовая основа-твид,ч/ш,пр-ва Италия.
Розовый слой х/б сатин.
Цвет неотбеленной шерсти-и есть неотбеленная шерсть)))
И красивый верхний слой-ни что иное как лоскут павло-посадского платка,ч/ш.Пр-ва Россия))
Лоскут платков по сложившейся традиции покупаю в магазинчике "Лоскутник".
Подбор составляющих материалов для данного образца обусловлен выбором будущей модели жакета,а так же цветом ППП.Цвета всех слоёв синели подобраны в тон рисунка платка.А его основа в тон каймы платка.
Гармония полная.
В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной,шёлковой или шерстяной ткани.
 
 
После того,как все слои подобраны,продекатированы и уложены горизонтально на столе в определённой последовательности,их необходимо скрепить портновскими булавками во избежания скольжения.Так же эту операцию можно сделать при помощи английских булавок,особенно,если лоскут большой,например,для жакета для взрослых.
Стёжка-очень важный аспект.И выбор условий стёжки для каждого варианта различен и зависит от качества,толщины материала и количества слоёв.В данном случае длина стежка 1,5 мм,расстояние между строчками 1,25 см.
Размечаем строчку строго под углом 45 градусов к нити основы,т.е. по косой.
Т.к.ППП -это материал купонный,симметричный,то и стёжка в данном случае тоже симметрична.Проводим линию середины по купону и размечаем стёжку как описано выше уже исходя из линии симметрии.
Для выполнения этой операции вам понадобится пространство вокруг швейной машины,а лучше платформа,Верхний транспортир в машине или шагающая лапка для стёжки и много терпения.Очень важно при работе с ППП не  потерять симметрию стёжки относительно принта.
Вот что получилось в итоге. 
 

Так как шерсть материал податливый,пластичный,то лоскут немного всё же деформируется при стёжке.И это нормально.
 


 С изнанки всё очень просто.
 

Когда кажущийся бесконечным процесс стёжки всё же подошёл к завершению,необходимо разрезать ткань между строчками стёжки.
 


 
Далее инет-советчики рекомендуют распушить синель.Для этого используют одёжные щетки с натуральным ворсом,пуходёрки и даже стиральные машины....
Варварски потерев щёткой в углу заготовки,я сделала вывод,что делать этого не стану.Прекрасный кашемировый платок с чудесным принтом таял в моих руках, как мираж.Возможно,если материалы не такие деликатные,то и обработка допускается более брутальная.
 
Далее раскрой.Все рекомендации по которому равны работе с купонной тканью.Самое главное-вместить выкройку без ущерба для оной.
В нашем случае этот номер не прошёл,пришлось корректировать.Так,цельнокроенный воротник полочек стал отрезным и выкроен как самостоятельная деталь,с учётом направления ворса/стежки.Выкройка жакета 122 размера втиснулась впритык.Ни о каких припусках речи не шло...К счастью,малышка у меня слим)))И обычно я уменьшая ширину готовых выкроек.И мы вписались!
Остались обрезочки просто очень крошечные.
Бурда 9/2014,мод.145
 

 
 
Жакет без подкладки.Все внутренние срезы окантованы косой бейкой из подкладочной ткани.Об этой технологии я писала в прошлом посте.
Подклад в рукавах для наилучшего скольжения и одевания.

 
По срезам бортов,воротника и низа ,а так же низ рукавов окантован готовой косой бейкой в тон.Пришлось зайти не в один магазин,чтобы подобрать что-то подходящее.Сначала я хотела сама нарезать косую бейку,но подходящей ткани не нашлось..
Вешалку от кутюр меня научила делать Юля мильёнлет назад)С тех пор все мои вещи с такой вешалкой и каждый раз я вспоминаю,как впервые увидела такие на Юлиных работах ещё на старом-старом сайте...Хорошее было время...
 

 
Жакет пока без застёжки,выгуливаем последние тёплые деньки.Думаю,потом для удобства нОски и скорости застёгивания вошью молнию,чтобы в детском саду не возникало проблем с крючками и прочими хитрыми застёжками.
Работой безумно довольна!Такая пластика у этой техники!!!Выглядит как жакет,по комфорту и мягкости как кардиган!!!Плюс невероятная энергетика рисунка павло-посадского платка ,несущая в себе черты истинно русского стиля.
Я очень рада,что моя первая вещь в технике синель именно детская!Пусть этот жакет будет оберегом моей доченьке!
А себе я обязательно сошью.Так что продолжение следует....
Публикация на сайте Бурдастайл здесь.
 
 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...